Маяки России: Заметки о достопримечательностях
Маяки неизменно вызывают интерес и восхищение благодаря своей уникальной роли и историческому значению. В России есть множество маяков, каждый из которых имеет свою историю, архитектурные особенности и живописные окружающие виды. Рассмотрим подробнее некоторые из них.
Херсонесский маяк, Севастополь
Херсонесский маяк был построен в 1816 году. Его высота достигает 36 метров, а башня облицована инкерманским камнем. Значительная роль маяка проявилась во время Великой Отечественной войны, когда он продолжал функционировать и указывать путь суднам. Маяк был восстановлен в 1950-1951 годах после разрушений 1944 года. На сегодняшний день он вновь служит навигационным ориентиром для моряков, сохраняя при этом свою архитектурную эстетику.
От Тарханкутского маяка, построенного тем же проектом в 1816 году, Херсонесский маяк служит примером архитектурного единства.
Чтобы добраться до Херсонесского маяка, можно воспользоваться маршруткой №77 от площади Ушакова и выйти на остановке «Маяк-2», после чего останется пройти всего 12 минут пешком.
Ильинский маяк, Феодосия
Ильинский маяк появился в 1899 году и был первым в Феодосии. Первоначально он был деревянным и построен на средства Евдокии Рукавишниковой, которая пожертвовала деньги после исцеления своего сына от туберкулеза. В 1912 году маяк был перестроен, однако в 1941 году его разрушили во время боевых действий.
Новая версия маяка, возведённая в 1956 году, сохранила большинство изначальных черт. С высоты 15 метров открывается потрясающий вид на море, а в 2006 году на маяке была установлена современная оптическая аппаратура.
До Ильинского маяка можно добраться на автобусах №14, 15, 1 и 2А, выйдя на остановке «Городская больница» и пройдя около 20 минут пешком.
Маяк Токаревского, Владивосток
Маяк Токаревского, заложенный в 1876 году, высотой 12 метров расположен на Токаревской кошке. Отреставрированный в 1910 году, он и сегодня служит ориентиром для проходящих судов. Местные жители и туристы любят приходить сюда, чтобы насладиться видами заката на фоне Русского моста и острова Елены.
Добраться до маяка можно на автомобиле через улицу Токаревская кошка, либо на общественном транспорте до остановки «Маяк» с дальнейшей 30-минутной пешей прогулкой.
Тарханкутский маяк, Оленевка
С 1816 года Тарханкутский маяк указывает путь мореплавателям на краю Крымского полуострова. В 1817 году он начал свою работу, а его высота составляет 38 метров. Во время Второй мировой войны маяк серьезно пострадал, однако был спасен местными жителями. В 1970 году маяк был модернизирован и укреплён.
Чтобы добраться до Тарханкутского маяка, следует сначала доехать до села Оленевка, а затем преодолеть около 8 километров на маршрутке №10а до остановки «Маяк».
Стороженский маяк, Ладожское озеро
Стороженский маяк, второй по высоте в России (71 метр), был построен в начале двадцатого века, хотя первые маяки на этом месте появились ещё в 1799 году. Его красно-белая кирпичная конструкция подчеркнута металлическими кольцами. Маяк помогает ориентироваться кораблям на Ладожском озере и оберегает от опасного Стороженского рифа.
Лучшая транспортная связь — на автомобиле из Санкт-Петербурга по трассе М-18 до села Паша, а затем 18 километров до деревни Сторожно.
Сочинский маяк, Сочи
Строительство Сочинского маяка началось в 1890 году, а в 1891 он освещал путь судам. Высота его составляет 30 метров, а оптическая система включает линзу Френеля весом в полтонны. Сочинский маяк часто путали с другим маяком с тем же названием.
Чтобы добраться до маяка, необходимо доехать до Морского вокзала и пройти немного пешком от остановки «Органный зал».
Святоносский маяк, мыс Святой Нос
Святоносский маяк, который обеспечивает навигационную безопасность с 1862 года, расположен на мысе Святой Нос. Его высота составляет 22 метра, а конструкция выполнена из дерева, что делает его своеобразной исторической крепостью.
Чтобы посетить маяк, необходимо будет из Мурманска отправиться на теплоходе до военного городка Островного и дальше на берег.
Петропавловский маяк, мыс Маячный
Петропавловский маяк был сооружён для безопасной навигации в Авачинскую губу в 1850 году, а его современная версия появилась в 1897 году. Высота — 13,8 метров, а за годы эксплуатации маяк постоянно модернизировался, в том числе были установлены радионавигационные системы.
Чтобы загрузить в мыс, вам нужно будет доехать от Петропавловска-Камчатского, следуя через сложные дороги и конечно, время в пути будет зависеть от состояния дороги.
Петровский маяк, Вышка
Петровский маяк, построенный по указу Петра I, сейчас заброшен, но его высота в 50 метров и восьмигранная форма делают его историческим памятником. Ближайшая удобная транспортная связь — выезд на автомобиле из Астрахани.
Осиновецкий маяк, Ладожское озеро
Осиновецкий маяк, размещённый на Ладожском озере, обладает высотой 70 метров, и его история связана с «Дорогой жизни» во время войны. Маяк работает, и существует музей, посвященный гуманитарной бригаде.
Маяк Слепиковского, мыс Слепиковского
Созданный японцами в 1943 году, маяк Слепиковского относится к интересным объектам благодаря своему происхождению и высоте в 20 метров. Маяк помогает в навигации к портам Холмск и Чехов.
Маяк Пиллау, Балтийск
Маяк Пиллау обладает богатой историей с 1641 года. Несмотря на изменения, он остаётся одним из узнаваемых ориентиров и привлекает туристов своими легендами.
Маяк Кастрикум, мыс Кастрикум
Построенный в 1966 году, маяк Кастрикум выделяется сложностью доступа и необычной конструкцией. Он представляет собой чугунное сооружение высотой 24 метра, но его посещение может стать настоящим приключением.
Маяк Анива, мыс Анива (Сахалин)
Маяк Анива, завершенный в 1939 году, выделяется своей архитектурой, высотой 31 метр и затерянностью среди внешнего мира. Однако с момента его закрытия в 1990 году здание стало заброшенным и разрушается, привлекая внимание туристов.
Дербентский маяк, Дербент
Построенный в 1853 году, Дербентский маяк является одним из самых мощных на Каспийском море. С высотой 18 метров он стал достопримечательностью города и привлекает туристов благодаря своему доступному расположению.